Виртуальная галерея А. Клейменова. Познавательный блок. История искусства - Формы природные и художественные

Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная / Познавательный Блок / Искусство и магия

Формы природные и художественные

Как возникла художественная форма? Жизнеподобие произведений искусства наводит на весьма упрощенные представления. В наскальных изображениях запечатлены быки, лошади, мамонты, олени; танцы имитируют движения медведей и кенгуру; на древке копья или рукоятке кинжала также нанесены легко узнаваемые изображения животных. Вывод: человек берет у природы готовые формы и переносит их в искусство. Увидел кабана — изобразил кабана, услышал соловьиный посвист — и вот уже выводишь мелодию.

Да, человек берет формы у природы, у реальных ее предметов. Да, он переносит их в свое искусство. Но — не так просто и механически. Чтобы если вы пропоете или продекламируете их вслух, то есть проявите в материале, в звуке то, что существовало идеально в вашей голове. Художественная форма и позволяет содержанию стать доступным обществу.

Уже не раз в предшествующих главах мы говорили о том, что искусство родилось как общественное явление, призванное обслуживать жизненно важные потребности социального коллектива. И поскольку это так, постольку возникала проблема выражения художественного содержания, оживления общественно необходимых мыслей, чувств, состояний и передачи их всем членам общества. Вы про себя можете напевать мелодию или сочинять превосходные стихи, но они станут доступны остальным людям, лишь жизненному явлению стать содержанием искусства, ему приходилось проходить длительную переработку в человеческом сознании. Художественная форма также создается, как сложное и закономерное преобразование природных форм. Между живым бизоном и его изображением на скале дистанция огромного размера. Общество в ходе освоения действительности, словно в гигантской лаборатории, переплавляет природные формы, прежде чем они займут место в искусстве. Происходит не только «подгонка» формы под содержание — это осуществляется уже в ходе самого творческого, созидательного процесса, — но и предварительное «очеловечивание» природных материалов и объектов.

 

©Disigned by Pacific 2000-2013

 

Hosted by uCoz