Виртуальная галерея А. Клейменова. Познавательный блок. Пути формирования предмета искусства

Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная / Познавательный Блок

Пути формирования предмета искусства

Всякого, кто в той или иной мере знаком с первобытным искусством, поражает одно чрезвычайно примечательное и одновременно трудно объяснимое обстоятельство. Где бы ни встречались наскальные изображения — в Азии или Европе, в Америке или Африке, в жаркой зоне или в мире полярной стужи, в глубине пещер или на открытой всем ветрам поверхности, — везде перед нами проходит вереницей одно и то же: звери, звери и звери... Знаменитая пещера Альтамира поразит вас своими красочными бизонами. Комбарелль — оленями и мамонтами, острова на Ангаре — лосями, Хойт-Цэнккер Агуй — быками, Копова пещера — мамонтами, лошадьми и даже... носорогом. У древних сохранились танцы, где также изображались звери: танец кенгуру, страуса, медведя, слона... Звери были героями сказок и мифов, их статуэтки лежали многие тысячелетия в земле вместе с каменными орудиями. Их изображения наносились на охотничье вооружение.
«Звериное царство» повсюду. Повсеместно из всего разнообразнейшего мира окружающей человека природы в подавляющем большинстве в искусство попадали только звери. Ни деревья, ни растения, ни звездное небо, ни реки и озера, только изредка — рыбы, змеи. Но над всем господствует зверь: бегущий, ревущий, стоящий словно в недоумении, возбужденный, страдающий от ран...
Раскопки в Германии, в Виллендорфе, дали большое количество однотипно сделанных статуэток — изображений женщины. Раскопки у с. Костенки на Дону прибавили к этой коллекции новые экспонаты. Изображения человека из камня и кости находили и в Азии и в Африке. С ориньякских, то есть наиболее древних для истории искусства, времен они встречаются и в наскальных росписях. Танцы не только посвящены зверям и птицам, человек в них создает и свой собственный образ. Зверь и человек. Причем зверь гораздо чаще. Вот что является объектом внимания первобытного художника. Но и это еще не все.

Человек производит отбор
Ценностные отношения в древнем искусстве
«Очеловеченный » мир
Духовное «очеловечивание»

 

©Disigned by Pacific 2000-2013

 

Hosted by uCoz