Виртуальная галерея А. Клейменова. Познавательный блок. История искусства - Что становилось предметом искусства

Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная / Познавательный Блок / Мифология

Что становилось предметом искусства

Что же мы получили в итоге проведенных рассуждений?

Мы выяснили, что предмет искусства лежит в самой объективной действительности. Искусство стремится к его воплощению для того, чтобы обессмертить ценную для общества жизнедеятельность. Но предметом искусства не является мир как таковой, безотносительно к человеку. Предмет искусства формируется в результате освоения человеком мира, и прежде всего в результате трудовой практики, когда на явления и объекты действительности накладывается печать человека посредством их материального преобразования или духовного постижения. Предметом искусства является «очеловеченная» (К. Маркс) действительность, то есть приобретшая определенное значение в жизни людей и способная раскрывать их мысли, чувства, состояния. Иными словами, объективная реальность, прежде чем стать и для того, чтобы стать предметом художественного воплощения, непременно перерабатывается в ходе человеческой жизни, и не отдельным индивидом, а всем социальным коллективом. «Очеловечивание» всегда имеет установку на гармонизацию среды, на благоприятное к человеку ее расположение, тем самым оно предваряет и эстетическую гармонизацию, а искусству дает возможность не только раскрыть мир в единстве с человеком, но и раскрыть его в утверждающем человека смысле.

В каждый данный исторический период предметом искусства была не вся «очеловеченная» действительность, а только ее наиболее значимая часть. Художественное воплощение приобретали объекты, имеющие наибольшую ценность в жизни людей. По этой же причине отбирались объекты, вызывающие у людей наиболее сильную реакцию, волнующие их как весьма существенные для их жизнедеятельности. Это создавало возможности для более полного раскрытия внутреннего состояния человека.

Таким образом, объективный ход жизни вновь родившегося в верхнем палеолите социального организма — человеческого общества — породил потребность в сохранении и умножении нового, человеческого мира, эстетическое отношение, эстетическое чувство, «очеловеченную» природу. Иначе говоря, насущнейшая потребность в строительстве «дома» и материал, из которого его можно воздвигнуть, появились. Человечеству нужно было лишь засучить рукава и приниматься за дело.

Великий мир искусства начинается с маленькой первоклеточки, без которой его попросту нет. Эта первоклеточка — художественный образ.

 

©Disigned by Pacific 2000-2013

 

Hosted by uCoz