Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная

Познавательный блок

Известность и славу московской живописи принесло творчество Андрея Рублёва. Мы мало знаем о судьбе этого величайшего русского художника. Неизвестно его происхождение, причины перехода из одного монастыря в другой, взаимоотношения с окружающими людьми. Мрачное, жёсткое время, когда Русь находилась под монголо-татарским игом, не отразилось в его творчестве. Напротив, в нём царят спокойная тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души.
В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублёв принял участие в создании первого русского иконостаса Благовещенского собора в Кремле. Непросто определить авторство Андрея Рублёва в совместном творчестве. И всё же явственно проступает различие между работами византийского мастера и русских иконописцев. Вероятнее всего Рублёву принадлежал праздничный ярус с иконами «Рождество Христово», «Крещение», «Воскрешение Лазаря» и «Преображение». В этих иконах обращает на себя внимание удивительное чувство ритма в живых и стройных фигур. В отличии от Новгородских икон, у Рублёва преобладают нежные и лёгкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование.
В 1408 г., как сообщает московская Троицкая летопись, Андрей Рублёв вместе с Даниилом Чёрным «начаша подписывати» Успенский собор во Владимире. В созданных здесь фресках проявляется мастерство зрелого художника. Главное внимание Рублёв сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте. Мастерство художника нашло выражение и в изяществе пропорций, чёткости контуров, соразмерности движения и покоя. Замечателен образ трубящего ангела, возвещающего близость Страшного Суда. Его изящная лёгкая фигура невесомо парит в пространстве. Руку художника выдаёт и тонкий колорит, созданный смешением тонов.

 

©Disigned by Pacific 2000-2001

 

Hosted by uCoz