Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Главная / Познавательный Блок / Древность и современность Связь времен Исследования в Сибири, Африке, Южной Америке, на севере Европы, юге Европы, в Средней Азии и других местах планеты показали, что при всех еще имеющихся проблемах и не восстановленных звеньях искусство верхнего палеолита связано неисчезающей ниточкой с искусством мезолита, неолита, эпохи бронзы и железа, а черезтних — с искусством рабовладельческой общественно-экономической формации, которое, по крайней мере в лице Греции и Рима, издавна считали колыбелью всей последующей европейской цивилизации. Но если смотреть на вещи шире типичных европоцентристских теорий буржуазных ученых, то можно считать доказанной связь древнего искусства с последующими стадиями мирового искусства в целом.Сейчас уже без всяких натяжек можно сказать, что при всей своей наивности и исторической ограниченности первобытное искусство стало тем ростком, той первой завязью, из которых со временем поднялось могучее древо искусства, ставшее одним из самых ценных приобретений человечества. Мы видели, как в верхнем палеолите формировались те особенности, которые определяют природу искусства вообще и без которых его как самостоятельного явления попросту нет и не может быть. Зарождение художественного образа было объективным и закономерным процессом, ибо иначе нельзя было выполнить те функции, которые «вменялись в обязанности» искусству ходом исторического развития. Закон художественного уподобления оказался законом, определяющим природу восприятия каясдого произведения искусства. В расчете на него и в зависимости от него не только складывалась конкретная социальная и психологическая ориентация художников, но и диктовались условия организации и построения художественного содержания и формы. Искусство, если оно действительно отстаивало общественную необходимость, не могло игнорировать этого закона. Особенность художественного содержания как особого вида художественной информации, выявляется уже в верхнем палеолите, так же, например, как и функциональная, а также структурные особенности художественной формы.
©Disigned by Pacific 2000-2013 |