Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Главная / Познавательный Блок / Диалектический процесс взаимодействия между искусством и обществом Эстетические отношения искусства к действительности Закон художественного уподобления мог осуществляться лишь тогда, когда воспринимающий произведение искусства познавал посредством его жизнь и одновременно оценивал ее, проявлял к ней то или иное отношение. Эстетическое чувство ценностно, оно поэтому, связывая воедино человека и среду, вынуждает человека обязательно соразмерять, оценивать по отношению к себе все, что имеет для него какую-либо значимость.Таким образом, мы видим, что эстетическое отношение и чувство органически связаны с искусством. Эстетическое отношение, охватывающее в пределах досягаемости для данного общества всю действительность, оказывается более широким, чем художественное отношение. Оно гармонизирует всю окружающую среду, в то время как искусство отражает лишь часть действительности, правда, важнейшую, — человеческую жизнедеятельность. Если «роль» эстетического ограничивается гармонизацией среды, снятием ее неблагоприятности, приведением ее в соответствие о мерой общественного человека, то искусство через ценностный подход поднимается до воспроизведения жизни. Поэтому искусству необходима, как мы увидим дальше, особая, жизневоплощающая форма — художественный образ, в то время как для проявления эстетического отношения этого не требуется. Не всякое изделие человеческих рук может быть произведением искусства, даже если в нем воплощены талант, мастерство человека и оно имеет большое общественное значение. Орудия труда, предметы быта, жилище, одежда, плавучие средства и т. п. не могут быть огульно отнесены к художественным произведениям, хотя некоторые из них вполне способны обладать (и обладают) какими-либо художественными качествами. Искусство непременно зарождается на эстетической основе, и появление эстетического отношения и эстетического чувства стало необходимейшей предпосылкой формирования искусства. Эстетическое отношение дает возможность реально проявиться закону художественного уподобления, позволяет искусству выполнить свои важные общественные функции. Формирование эстетического отношения определялось трудом человека и зависело от социальной действительности, от человеческого общества. Эстетическая ценность появилась из утилитарной ценности в результате преодоления ее ограниченных рамок как показатель новых общественных потребностей человека. Эстетические отношения искусства к действительности, к жизни общества начинаются с предмета искусства, с тех реальных объектов, художественное воплощение которых оно призвано осуществлять.
©Disigned by Pacific 2000-2013 |