Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Главная / Познавательный Блок / Пути формирования предмета искусства «Очеловеченный » мир Значение предмета или явления для человека возникало в ходе практической деятельности по преобразованию мира и по мере втягивания предметов и явлений природы в человеческую жизнедеятельность.Происходит процесс, который К. Маркс называл «очеловечиванием» мира. Такое «очеловечивание» шло не одним-единственным путем. Когда человек убивал зверя, потреблял его мясо, шкуру, когда он использовал кссти зверя, а также камень или дерево для изготовления орудий, когда он каменным топором валил деревья или прокладывал себе путь через девственные лесные заросли — во всех этих и многих других случаях он материально «очеловечивал» природу: он преобразовывал вещество природы в соответствии со своими потребностями, приспосабливая для своих нужд, «переносил» на природу свои качества: умение, силу, талант и т. п. Ведь в зависимости от них природные объекты приобретали тот, а не иной вид, ту, а не иную степень совершенства. Человеческое начало проявлялось и в форме предмета: когда из шкуры шили одежду, а из древесного ствола делали лодку, то возникал предмет, которого природа сама по себе не производила и не могла произвести. Позднее, при выправлении из руды железа или изменении химического состава вещество «очеловечивание» проникает и внутрь вещества природы, приводит к его качественному преобразованию. Но это качественное преобразование начинается еще на древнейшей стадии, когда человек обжигал конец палки, чтобы заострить его и сделать тверже, особым образом высушивал дерево, чтобы оно стало, например, максимально легким и прочным, так выделывал шкуры, чтобы они были эластичными и долговечными. В какой бы конкретной форме ни происходило материальное «очеловечивание» мира, оно всегда заключалось в преобразовании вещества природы, в его изменении.
©Disigned by Pacific 2000-2013 |