Виртуальная галерея А. Клейменова. Познавательный блок. История искусства - Статус наиболее ценных объектов

Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная / Познавательный Блок / Мифология

Статус наиболее ценных объектов

Поскольку подлежат воплощению в искусстве наиболее значимые явления и объекты, они берутся не как единичные, сами по себе существующие. Предполагается, что они выделены из числа других, что поэтому их сущность понята и оценена через сравнение с сущностями других объектов, что именно общественная значимость становится их главным показателем, и с этой стороны и в этом качестве они художественно воплощаются.

Поэтому древняя женская статуэтка не есть образ данной женщины, а образ женщины-матери, и через это значение тело женщины понималось и изображалось. Художник, поскольку он смотрел на мир глазами общества, видел не тело молодой или старой женщины, с одними конкретными формами или с другими. Он видел тело, рождающее новую жизнь, продолжающее род. Поэтому-то и у виллендорфских Венер и у костенкских «красавиц» столь гипертрофированы вторичные половые признаки, столь огромны их груди, столь утрированно подчеркнута детородная функция.

Таким образом, мало сказать, что предметом искусства оказываются самые значимые объекты действительности, нужно подчеркнуть, что самые значимые объекты берутся только со стороны их самой важной общественной функции, как раз и определившей их особую значимость. И здесь, возвращаясь к сказанному, уместно будет еще раз напомнить, что предмет или явление, обладающие наибольшей общественной ценностью, имеют еще одну весьма важную особенность. Они вызывают у человека наиболее интенсивное к себе отношение, сильнее затрагивают его чувства. Поэтому промысловый зверь оказывается не только особо важным, но и особенно сильно волнующим, заставляющим испытать наиболее острые переживания.

 

©Disigned by Pacific 2000-2013

 

Hosted by uCoz