Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Главная / Познавательный Блок / Рождение художественного образа Пиктографический образ Метафорически говоря, пиктографический образ «бесчеловечен», он неглубокий, плоский, однозначный, его информационная нагрузка лежит на поверхности. Художественный образ «человечен», глубок, многозначен и не исчерпывается знаково-сигнальной функцией.Таким образом, мы видим, что из множества окружавших человека объектов художественно воплощались лишь наиболее ценные, и это, между прочим, обеспечивало каждому конкретному художественному изображению или выражению более широкий смысл, в них воплощалось выходящее за рамки данного предмета человеческое содержание. Поэтому и тематическое разнообразие первобытного искусства хотя и было большим, но не беспредельным. Но насколько общим было содержание, стоящее за каждым конкретным художественным изображением? Из чего складывалась эта общность и как посредством нее осуществлялось отстаивание обществом своих коренных интересов, защита социальной жизнедеятельности? Без ответа на эти вопросы мы не сможем раскрыть особенности художественного содержания. Существует довольно авторитетное и распространенное мнение, что древнее искусство было лишено какого-либо собственного содержания, а объединяло в себе самые различные представления, чувства, потребности людей, — иначе говоря, было одновременно средством регулирования морально-этических отношений, охотничьей тренировкой, магическим заклинанием, пособием по изучению зверей и так дальше. Как сказано в одной из содержательных и серьезных современных работ, «в обществе родовом искусство было единственным — не считая, разумеется, самой трудовой практики — средством познания и мира и самопознания человека». То есть содержание искусства и само оно, по этой концепции, было синкретичным, конгломеративным.
©Disigned by Pacific 2000-2013 |