Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Но не так уж и радостно всеми воспринимались иконы. Были и такие люди, которые выступали против создания таких картин (иконоборцы), так как считали, что в христианской религии не место идолопоклонничеству. Иконоборцы требовали сократить создание изображений со святыми, а больше уделять внимание изображению природы и животных. Были даже попытки официально запретить иконы. Но у икон были сильные сторонники. Например, против запрета на изображение иконы выступал философ Иоанн Дамаскин. Он говорил о том, что икона принципиально отличается от идола, так как она не копирует, а передаёт ощущение и дух божества, каждый зритель должен сам додумать этот образ: всё зависит от понимания человека иконы. Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения (обращённость их к зрителю), строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа. На изображениях подчёркивается высокий лоб, суровый взор, большие глаза. Цвета, использованные для написания икон, символичен. Золото – величавость, царственность, синий – божественность, белый – невинность. Многие ранние иконы погибли, однако остались и такие шедевры мирового изобразительного искусства, как «Владимирская Богоматерь». Эта икона по легенде была привезена на Русь из Константинопля на санях. Кони остановились в нескольких верстах от Владимира и не шагали дальше, заменили коней – не помогло. Тогда было решено, что икона должна остаться на этой земле. Это подтверждает тот факт, что икона - священная картина.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |