Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная

Познавательный блок

Менее десяти лет творчества были отпущены судьбой замечательному художнику Мазаччо (1401-1428). Но и за это короткое время ему удалось совершить, по оценке современников, «настоящий переворот в живописи». Во Флоренции он расписал два крупнейших собора – церковь Санта-Мария Новелла и капеллу Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине. Люди часами в восхищении простаивали перед фресками, украшающими стены храмов. Здесь часто собирались художники: они беседовали, спорили и ссорились, учились мастерству и снимали копии. Здесь совершалось великое таинство – рождалась новая живопись…
Чем же так притягивали к себе фрески Мазаччо? Преемник Джотто, современник Брунеллески и Донателло, Мазаччо всегда стремился к построению пространства по законам перспективы, передавая реальные объёмы на плоскости. Но его новаторство не ограничивалось только освоением перспективы. Его привлекало изображение окружающего мира, подражание естественной природе.
Главными сюжетами росписей Мазаччо были жизнь и деяния апостолов, Иисуса Христа, сцены сотворения мира. Таковы фрески «Изгнание Адама и Евы из рая» (1427-1428) и «Чудо со статиром» (1427-1428) в церкви Санта-Мария дель Кармине. Обратимся к одной из ранних картин Мазаччо «Мадонна с младенцем и ангелами». Она была задумана как центральная часть большого алтаря для церкви Санта-Мария дель Кармине.
На высоком троне, помещённом на глубокой нише, восседает Мария с младенцем на руках. Золотой фон, нимбы на головах, ниспадающие складки одежды придают особую торжественность изображённому. В картине поражает новизна художественного решения. Ни у одного из мастеров XVI в. мы не встретим такой чёткости в передаче глубины пространства, достигнутой благодаря геометрически точному сокращению размеров трона. Фигуры естественным образом вписаны в архитектурное пространство с готической аркой и классическими колоннами трона.

 

©Disigned by Pacific 2000-2001

 

Hosted by uCoz