Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Пейзажная живопись Китая не отличается богатством и разнообразием красок. Зачастую она монохромна (одноцветна), но сколько в ней едва уловимых оттенков и сочетаний! Огромного мастерства достигли художники в передаче воздушной перспективы. Им блестяще удавалось воссоздать воздушное пространство, окутанное туманными облаками, пронизанное порывистым холодным ветром или залитое яркими солнечными лучами. Не менее тщательно продумывались формат и композиционное решение картин. Так, например, для изображения цепи гор выбирался горизонтальный формат свитка, для гористой местности, поросшей остроконечными верхушками сосен, - вертикальный. В пейзажах китайских художников много символов, зачастую непонятных европейцу. Пара уточек символизировала семейное счастье, фазан – удачную карьеру, прекрасный цветок лотоса – символ частоты, гибкий и полный внутри бамбук – олицетворение мудрости и противостояния жизненным невзгодам, вечнозелёная сосна служила аллегорией долголетия, цветущая слива мейхуа – символ благородства и стойкости. Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (ок. 1020-1090). Его живописные произведения отличает тонкое знание жизни природы, особым образом влияющей на мир чувств и переживаний человека. Именно в изменчивости заключается красота природы.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |