Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v До нашего времени дошло не мало витражей Средневековья конца XII-XIV вв. Один из самых величественных и прекрасных витражных ансамблей находится в Шартрском соборе. В его главной композиции представлена Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях. Благодаря сияющим краскам это традиционное изображение приобретает ликующе-торжественный характер. Праздничность также подчёркивается композиционными средствами: восседающую на троне Богоматерь славят расположенные по сторонам ангелы. Различный масштаб фигур здесь вполне оправдан. Художник с удивительным вкусом и мастерством сочетает густоту красного цвета, сияние золотистых оттенков, нежность голубого тона, глубину тёмно-синей краски. У зрителя, попадающего в собор, возникло сказочное ощущение от того, что чистые и яркие тона удивительным образом смешиваются в пространстве и весело играют в пучках колонн, на полу и фигурах людей. Не менее известны витражи во французском городе Бурже, в церкви Сент-Шапель в Париже и в знаменитом соборе Нотр-Дам. Главное внимание витражные художники уделяют волшебному сочетанию сияющих и интенсивных красок, создающему яркий и выразительный декоративный эффект. Наряду с традиционными библейскими сюжетами нередко используются и простые жанровые мотивы. Витражное искусство, как и готическая скульптура, не только выполняло чисто декоративную роль, но и служило просвещению молящихся.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |