Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная

Познавательный блок

Одновременно с архитектурными сооружениями формируется новгородская школа живописи, представленная главным образом иконами. К сожалению, множество замечательных новгородских икон погибло в огне от пожаров, ещё больше пострадало в годы Великой Отечественной войны. При всей простоте и строгости внешнего облика новгородских храмов их интерьеры отличались пышностью и красочностью. По сравнению с византийскими, в новгородских иконах много экспрессии, эмоциональной выразительности, непосредственности в выражении чувств.
Ранние иконы – «Ангел Златые Власы», «Спас Нерукотворный», «Устюжское Благовещение» - ещё отличаются лаконичностью и сдержанностью. И всё-таки в них нет такой аскетической суровости, которая присуща византийским иконам. Позднее, в XIII-XIV вв., вместо золотого фона икон чаще стали прибегать к насыщенному красному, особенно точно передающему народные представления о красоте («красный» значит «красивый»). Рядом с красным особенно выразительно смотрелись яркие зелёная и синяя краски без каких-либо примесей. Контрастность и насыщенность колорита, симметричность композиции, некоторая вытянутость фигур святых, их устремлённость к небу, оторванность от земли, экспрессивность и динамичность в выражении чувств становятся отличительными чертами новгородской школы живописи.

 

©Disigned by Pacific 2000-2001

 

Hosted by uCoz