Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Ранние иконы – «Ангел Златые Власы», «Спас Нерукотворный», «Устюжское Благовещение» - ещё отличаются лаконичностью и сдержанностью. И всё-таки в них нет такой аскетической суровости, которая присуща византийским иконам. Позднее, в XIII-XIV вв., вместо золотого фона икон чаще стали прибегать к насыщенному красному, особенно точно передающему народные представления о красоте («красный» значит «красивый»). Рядом с красным особенно выразительно смотрелись яркие зелёная и синяя краски без каких-либо примесей. Контрастность и насыщенность колорита, симметричность композиции, некоторая вытянутость фигур святых, их устремлённость к небу, оторванность от земли, экспрессивность и динамичность в выражении чувств становятся отличительными чертами новгородской школы живописи.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |