Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублёв принял участие в создании первого русского иконостаса Благовещенского собора в Кремле. Непросто определить авторство Андрея Рублёва в совместном творчестве. И всё же явственно проступает различие между работами византийского мастера и русских иконописцев. Вероятнее всего Рублёву принадлежал праздничный ярус с иконами «Рождество Христово», «Крещение», «Воскрешение Лазаря» и «Преображение». В этих иконах обращает на себя внимание удивительное чувство ритма в живых и стройных фигур. В отличии от Новгородских икон, у Рублёва преобладают нежные и лёгкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование. В 1408 г., как сообщает московская Троицкая летопись, Андрей Рублёв вместе с Даниилом Чёрным «начаша подписывати» Успенский собор во Владимире. В созданных здесь фресках проявляется мастерство зрелого художника. Главное внимание Рублёв сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте. Мастерство художника нашло выражение и в изяществе пропорций, чёткости контуров, соразмерности движения и покоя. Замечателен образ трубящего ангела, возвещающего близость Страшного Суда. Его изящная лёгкая фигура невесомо парит в пространстве. Руку художника выдаёт и тонкий колорит, созданный смешением тонов.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |