Познавательный@Блок

 

A. K l e i m e n o v

Главная

Познавательный блок

Из работ Андрея Рублёва и Даниила Чёрного во владимирском Успенском соборе до нас также дошли иконы деисусного чина иконостаса, составлявшие единый ансамбль с фресками. Идейный замысел композиции был связан с темой Страшного Суда и выражал мысль о заступничестве и молении святых «за род человеческий» перед Спасом. Эта идея была воплощена в иконах с особой проникновенностью и мастерством.
На центральной иконе «Спас в Силах» изображён восседающий на престоле Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия. Художнику в полной мере удалось передать глубину и возвышенное благородство образа. Величавый облик Спаса в соединении с душевной отзывчивостью позволяют увидеть в нём национальный идеал, в котором выражены народные представления о справедливости и святости веры. Чистые, мягко звучащие тона иконы, её торжественный и чёткий ритм свидетельствуют о высоком мастерстве художника.
Достойным приемником Феофана Грека и Андрея Рублёва стал Дионисий, создавший мир высокой духовности, торжества и добра и идеала. Свою творческую биографию он начинал с росписей церкви Рождества Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре, затем последовали почётные заказы на иконы для Успенского собора Московского Кремля, 87 образов он создал для Иосифо-Волоколамского монастыря. Дионисию покровительствовал царь Иван III.
Позднее, будучи известным художником, Дионисий был приглашён в вологодские земли, где вместе со своими сыновьями расписал собор Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря. Росписи над входом в храм и внутри него посвящены истории земной жизни Марии, многие сюжеты навеяны текстами песнопений в её честь. Мария прославляется как мать Христа, посредница между Богом и родом человеческим, как царица мира и покровительница Русской земли.

 

©Disigned by Pacific 2000-2001

 

Hosted by uCoz