Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Шло время, и стало ясно, что подчинить Джотто общепринятым законам ремесла просто невозможно. В искусстве живописи он шёл другим путём. Быстро научившись основам, он сделал огромный шаг вперёд, снискав себе славу первого художника Италии. Характерной особенностью таланта Джотто являлось следование самой природе. Боккаччо писал, что, «когда люди смотрели на творения Джотто, им изменяло зрение, и они принимали живопись за действительность». Известно, что ещё работая в мастерской Чимабуэ, он однажды нарисовал муху на носу святого, да так правдоподобно, что, вернувшись домой, учитель начал сгонять её, приняв за настоящую. Он действительно показывал мир таким, каким он есть на самом деле, каким видел его каждый человек. И хотя Джотто ещё не освоил законов перспективы, а его архитектурные сооружения, горы и деревья на заднем плане не соответствуют по своим размерам фигурам человека, он смог передать главное – естественную жизнь человеческой личности, весь спектр её переживаний и чувств: горе и надежду, любовь и ненависть, покорность и печаль. Но не только в живописи прославлено имя Джотто. Время сохранило и его скульптурные работы. Главную площадь Синьории во Флоренции по-прежнему украшает кампанилла (колокольня), построенная по его оригинальному проекту.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |