Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Религиозное сознание по-прежнему определяло особенности художественного творчества, но это было уже иное осмысление христианской истории, наполненное новым содержанием. Ранее всего искусство Проторенессанса появилось в скульптуре, а затем и в живописи. В живописи проторенессанса уже ощутимо светское начало, внимание к исторической тематике, портретному, бытовому и пейзажному жанрам. На смену плоскостным изображениям приходят пространственность и пластичность форм. Творчество флорентийского художника Чимабуэ стало замечательным прологом в развитии итальянской живописи. Он был основоположником нового стиля живописи: «В его картинах драпировки, одежды и другие вещи сделались несколько живее, естественнее, изящнее, чем у греков, любивших прямые линии и строгие профили, как на мозаиках». Придерживаясь строгих канонов византийского искусства, Чимабуэ всё же значительно смягчил их условность и жёсткость, придав фигурам изящество, одухотворенность и земную красоту. Именно ему в 1285 году было поручено создать алтарную картину «Мадонна с младенцами и ангелами» для крупнейшего флорентийского собора Санта-Мария Новелла. Согласно византийской традиции, Мадонну с младенцами надлежало изображать сидящей на троне в окружении ангелов. В целом следуя предписаниям канонов, Чимабуэ всё же решает тему прославления Мадонны, сочетая византийский и новый стили живописи.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |