Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Раннее Возрождение, или Кватроченто (1400-е годы), - это время экспериментальных поисков. То, что в эпоху Проторенессанс создавалось почти интуитивно, теперь основывалось на точных научных знаниях. Искусство стало выполнять роль универсального способа познания окружающего мира. Исследователь итальянского эпох Ренессанса П.П. Муратов в своём широко известном труде «Образы Италии» отмечал: «Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы, формы живых существ, скал, деревьев, узоры трав и вышитые узоры на платьях флорентийских женщин». Какие новые задачи стояли теперь перед художниками? Достаточно ли было только зеркально отражать действительность? Да, это условие по-прежнему оставалось одним из главных, но всё же не менее важным было воспроизведение «второй реальности», созданной по законам гармонии. Художникам необходимо было владеть законами перспективы, теорией пропорций, знать строение человеческого тела, уметь передавать объём на плоскости. Вооружённый циркулем и отвесом, художник Возрождения измерял и вычислял предметы окружающего мира. Беспристрастным взглядом анатома он постигал механизм движений человеческого тела.
©Disigned by Pacific 2000-2001 |