Познавательный@Блок A. K l e i m e n o v Главная / Познавательный Блок / Генезис искусства Диалектическое единство мира и человека Художественный образ — диалектическое единство мира и человека, духовного и материального, рационального и эмоционального, типического и индивидуального, объективного и субъективного. В этом его специфика и даже, можно сказать, уникальность. Художественный образ нельзя было свести ни к какой другой форме познания действительности.Художественный образ существует для людей не как внешняя информация, к которой надо приобщиться или которую надо принять к сведению, а как жизнь, как бытие. Причем иллюзорность, духовность, вторичность, производность этого бытия, этой жизни не мешает им проявляться и восприниматься как реальной жизни, реальному бытию. Однако это есть не просто жизнь, в которую мы вступаем и дорогой которой идем, не ведая, что она нам готовит. Это жизнь, пережитая или переживаемая обществом и предстающая перед воспринимающим как ситуация или система ситуаций, вступив в которые, в силу действия закона художественного уподобления, он приобщится к мироощущению и к точке зрения коллектива, приобретет столь необходимые ему уверенность и энергию для продолжения жизнедеятельности своего общества. В отдельном человеке оживает общество, и он благодаря этому внутренне преображается и становится тем, кого первобытный коллектив хотел бы в нем видеть, пусть даже и не всегда осознанно. Стало быть, художественный образ по существу и по тем функциям, которые он выполняет, является познанием и средством воспитания. Это, естественно, делает его чрезвычайно удобным и эффективным средством общественного воздействия, как бы индивидуален и неповторим ни казался отдельным людям тот мир, те чувства и мысли, которые возникали, оживали в них при помощи искусства.
©Disigned by Pacific 2000-2013 |