Виртуальная галерея А. Клейменова. Карта сайта

Карта@Сайта

 

A. K l e i m e n o v

Главная

Peinture Живопись

A propos de l`artiste О художнике

La Galerie d`Art Картинная галерея

Galerie #1. 1 partie Первая галлерея. Часть 1

Galerie #1. 2 partie Первая галлерея. Часть 2

Galerie #1. 3 partie Первая галлерея. Часть 3

Galerie #2. 1 partie Вторая галлерея. Часть 1

Galerie #2. 2 partie Вторая галлерея. Часть 2

Galerie #3. 1 partie Третья галлерея. Часть 1

Galerie #3. 2 partie Третья галлерея. Часть 2

Galerie #4. 1 partie Четвертая галлерея. Часть 1

Galerie #4. 2 partie Четвертая галлерея. Часть 2

Познавательный блок


Азиатское изобразительное искусство
В мире образов Боттичелли
АНТИЧНОСТЬ…
Византийские мозаики
Джотто – «Лучший в мире живописец»
Живопись проторенессанса и раннего возрождения
Живопись раннего возрождения
Живопись
Изобразительное искусство Владимиро-Суздольского княжества
Изобразительное искусство Древнего Рима
Искусство иконописи
Коренные мастера-художники Земли
Рельефы и фрески Древнего Египта
Мозаики и фрески Киевской Руси
Натюрморт
Эпоха возрождения. Мазаччо
Искусство раскрашивания пасхальных яиц
Китайская живопись
Жанры Китайской живописи
Готика. Искусство витража
Создание витражей
Искусство живописи древнего Востока
Главная тема живописи Индии
Мастера Японской гравюры
Новгородская живопись
Творчество Феофана Грека
Творчество Андрея Рублёва и Дионисия
Легенды Японских гравюр
Идея страшного Суда
Характерные черты изобразительного искусства Арабского Востока

История искусства

Теории происхождения Искусства

Религиозная теория
Творчество и сновидения
Теории проявления
Теория игры
Игровой элемент в искусстве
Теория художественного инстинкта
Эротическая теория
Теория подражания
Географическая теория
Идеократическая теория
Иллюзионистская концепция
Лингвистическая и мелодическая теории
Марксистский подход к теориям искусства
Проблема объяснения возникновения искусства

Эпоха становления искусства

Человек трудом меняет мир
Господство над силами природы
Труд создал человека
Появление социальных связей Homo sapiens
Разделение труда и место человека в обществе
Коллективизм
Возникновение речи
Возникновение абстрактного мышления
Теория Леви-Бюлля
Человек - существо социальное
Социальная природа абстрактно-логического мышления
«Очеловечивание» чувств
Изменения человеческих чувств
Рождается духовный мир
Много ли знал неоантроп?
Был ли первобытный человек подавлен средой?
Личность и несвобода
Темпы прогресса человечества
Человек отвоевывает господство над природой
Ощущения бытия у первобытного человека
Трансформация интересов. Резерв свободного времени
Рука приобретает волшебную силу
Новые черты человека и труд

Рождение искусства: необходимость или случайность?

Случайность — форма проявления необходимости
Из неискусства рождается искусство
Природа предваряет искусство
Использование возможностей, предоставляемых природой
Развитие «художественной» деятельности
Теория «двух скачков»
Решение проблемы
Первое человеческое общество

Общественные функции искусства

Искусство порождено общественной необходимостью
Новый социальный мир
Уровни жизнедеятельности
Человеческая «мерка»
Танец у костра
Танец воспламеняет
Песня, воспламеняющая сердца
Закон художественного уподобления
Зритель или участник?
Закон художественного уподобления в коллективном творчестве
Почему возможно уподобление?
«Воспламенить другую душу»
Истоки уподобления
Минимум средств, максимум информации
Обеспечение эффекта уподобления
Характер уподобления
Способность к художественному восприятию
Передача информации с помощью художественных образов

Диалектический процесс взаимодействия между искусством и обществом

Возникновение эстетического отношения к миру
Не все искусное — искусство
Эстетическая специфика искусства
Утилитарное и эстетическое, природа ценности
Появление эстетических ценностей из утилитарных
Путь образования эстетических ценностей
Особенности эстетического восприятия
Воспринимают ли животные красоту?
Эстетические чувства у животных
Вопрос о природе чувств животных
Эстетическое — продолжение природного
Расширяющийся диапазон чувств
Чувства и социальная практика людей
Чувства — человеку
Сказки
Эстетическое и закон уподобления
Эстетическое и художественное
Эстетические отношения искусства к действительности

Пути формирования предмета искусства

Человек производит отбор
Ценностные отношения в древнем искусстве
«Очеловеченный » мир
Духовное «очеловечивание»

Мифология

Тотемическая пляска
Стремление следовать натуре
Что же воплощается в искусстве?
Статус наиболее ценных объектов
Что становилось предметом искусства
Процесс зарождения художественного образа
Не только воплотить, но и передать.
Воспроизвести — значит познать
Зверь и человек
Предметность жизнедеятельности

Генезис искусства

Возникновение ассоциаций
Двусоставность художественной информации
Внешнее и внутреннее
Восприятие художественного образа и жизнь
Мироощущение человека
Отражение и выражение
Единство изображения и выражения
Природа «сверхсмысла»
Мир как таковой и мир для искусства
Художественно-образное воплощение мира и научного познания
Диалектическое единство мира и человека

Рождение художественного образа

Что было содержанием первобытного искусства?
Было ли образное письмо искусством?
Отождествление образного письма и искусства
Значимость событий, передаваемых посредством образного письма
Микроклимат искусства
Проблема синкретизма
Пиктографический образ

Искусство и магия

Искусство и человеческая практика
Единство искусства и магии
Как первобытные люди использовать художественные произведения?
Соединялись ли искусство и религия?
Искусство как средство утверждения нового мира
Земная наполненность искусства
Вплетение искусства в жизнь античного общества
Искусство возрождает человека
Формы природные и художественные
Создание художественной формы

Роль предметов и их свойств в Искусстве

Предпочтение красному цвету у разных народов
Преобразование ритма и звука
Значащий смысл реальных предметов
Духовное существование предметов

Тотемизм в искусстве

Люди и предметы в тотемическом представлении
Конкретность мышления и художественная форма
Сопротивление материала (почти сопромат...)
Преобразование натуры
Художник недоволен природой
Оживление художественного содержания в мыслях и чувствах воспринимающих
Цель оформления — воспринимающий
Форма приспосабливается к содержанию

Древность и современность

Связь времен
Истоки не иссякли
Когда родилось абстрактное искусство?
Принцип открытого моделирования действительности
Погибнет ли искусство?
Обретенное бессмертие


Карта сайта

 

©Disigned by Pacific 2000-2001

 

Hosted by uCoz